Подведены итоги лингвистической смены в центре «Ключевский»

02.12.2020 15:36

С 15 по 28 ноября 2020 года на базе центра выявления одаренных детей и молодежи Пензенской области «Ключевский» прошла лингвистическая образовательная смена. Среди педагогов, проводивших занятия с юными одаренными лингвистами, были преподаватели кафедры «Английский язык» Пензенского государственного университета.

Завкафедрой «Английский язык», д-р филол. наук Татьяна Дубровская, канд. филол. наук, доцент  Наталья Данкова, старший преподаватель Елена Костюшина, канд. истор. наук, доцент Ольга Мусорина, старший преподаватель Наталья Струнина провели цикл занятий со школьниками региона.

Для своего коммуникативно-ориентированного занятия Татьяна Дубровская выбрала тему «Social Media».

«Для современных подростков социальные сети — не просто тема для обсуждения, но факт их повседневной жизни. Небольшой тест на английском и обсуждение его результатов позволили определить степень зависимости ребят от соцсетей. Интересно, что многие относятся к соцсетям с долей критики, понимая, что существуют другие, более важные, аспекты жизни. Ребята с удовольствием обсудили достоинства и недостатки социальных сетей, расширили свой словарный запас в рамках темы, улучшили коммуникативные и аргументативные навыки», — подчеркнула Татьяна Викторовна.

На занятиях Натальи Данковой обсуждались современные информационные технологии. Особое внимание уделялось использованию интернета в повседневной жизни подростков. Говорили как о плюсах развития информационных технологий, так и о минусах. Предложенная тема вызвала оживленную дискуссию. Ребята принимали активное участие в обсуждении.

Елена Костюшина провела практические занятия в рамках модуля по грамматике по теме «Passive Voice». Кроме изучения теоретического материала ребята выполняли тренировочные задания, включая экзаменационный и олимпиадный формат. Также Елена Владимировна провела занятие-практикум по теме «Life Beyond Earth», на котором ребята анализировали документальный видеофрагмент, прослушанный научно-популярный текст, обсуждали результаты исследований ученых.

«Считаю, что именно такие занятия не только полезны в качестве обсуждения, запоминания грамматических составляющих языка, но и для того, чтобы ученики исподволь погружались в научную среду и понимали, с чем им придется столкнуться при обучении в вузах», — отметила Елена Костюшина.

Занятия Ольги Мусориной были посвящены теме лидерства, карьерного выбора. С помощью Leaders Quiz ребята узнали о лидерах прошлого и настоящего. При изучении кейса «Jack Ma's top rules for success» учащиеся совершенствовали навыки аудирования и говорения на примере истории успеха основателя компании Alibaba.

Старший преподаватель Наталья Струнина провела интеллектуальную игру «What? Where? When?», тема которой — «Страноведение Великобритании и США». Цель занятия — повысить учебную мотивацию при изучении английского языка. Дети демонстрировали отличные знания по истории, географии, политике стран изучаемого языка; вспоминали ранее изученную грамматику; подбирали русские эквиваленты к английским пословицам. Занятие способствовало расширению общего кругозора детей, обогащению языка и развитию умений работать в команде.

Таким образом, тренировочные занятия по устной и письменной речи, практика создания проектов, развивающие викторины помогли участникам профильной смены повысить уровень готовности к выполнению олимпиадных и экзаменационных заданий, а также усовершенствовать языковые специальные навыки и умения в области изучения английского языка. Работа преподавателей кафедры отмечена благодарственными письмами министра образования Пензенской области.

Фотографии (3)