Вышла в свет коллективная монография «Моделирование современных курсов повышения квалификации учителей-словесников: содержательный аспект»

30.11.2020 11:44

Авторский коллектив монографии включает ученых из Москвы, Санкт-Петербурга, Саранска и Пензы. Соавторами монографии стали заведующий кафедрой «Русский язык и методика преподавания русского языка» профессор Галина Канакина и доцент этой кафедры Инесса Родионова.

Глава, написанная Г. И. Канакиной и И. Г. Родионовой, называется «Совершенствование работы учителя-словесника по предупреждению логических ошибок в сочинениях выпускников».

В ней рассматривается проблема логичности речи, базу которой составляют законы формальной логики. Опыт многолетней работы в составе экспертных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом в ЕГЭ и по проверке итоговых сочинений одиннадцатиклассников позволяет авторам утверждать, что логические ошибки в созданных учениками текстах являются распространенными.

«Задача учителя состоит не просто в констатации наличия логических ошибок в творческих работах. Он должен сам уметь анализировать ошибки данного вида и обучать такому анализу школьников. В этом ему поможет предложенная в работе система заданий по предупреждению и устранению логических ошибок», — отмечают авторы издания.