Магистрантка ПГУ реализовала на практике научный проект дистанционного обучения школьников математике

03.07.2020 13:38

Варвара Самсонкина, магистрантка кафедры «Информатика и методика обучения информатике и математике», стала победителем ХХХ Международного научно-практического конкурса «Лучшая студенческая статья — 2020» в секции «Педагогические науки».

Вместе с научным руководителем, д-ром пед. наук, профессором Маргаритой Гавриловой Варвара Самсонкина подготовила проект «Цифровые технологии при обучении математике в школе», который и описала в конкурсной статье. В проекте были представлены результаты апробации в реальной педагогической практике развивающих возможностей и перспектив использования в рамках дистанционного обучения математике различных цифровых ресурсов и образовательных платформ.

«Мы отразили идеи и конспекты уроков, которые я использовала при работе с детьми во время дистанционного обучения», — отмечает магистрантка. Варвара преподает математику в школе № 12 города Пензы и, как сама признается, переход на дистанционное обучение привел к осознанию того, что без грамотного применения цифровых технологий организовать качественно урок сложно.

Представленные варианты интерактивного взаимодействия при обучении математике в школе рассчитаны на средний школьный возраст.

«Использование интерактивных рабочих тетрадей в условиях дистанционного обучения — один из рациональных методов. На уроках буду его обязательно применять и в дальнейшем», — говорит магистрантка ПГУ.

Научный руководитель Маргарита Гаврилова отмечает, что образование сейчас находится на том рубеже, когда должно быть взаимодействие традиционных технологий, отражающих богатый научный и методический опыт, и инновационных.

«Молодые учителя, приходя в школу, очень многое умеют. С техникой «на ты», как, к слову, и сами школьники. Но у них еще не достаточно методического опыта», — рассуждает Маргарита Алексеевна.

Проект Варвары Самсонкиной рассчитан не только на учителей математики. «По сути, математическая специфика представлена только в содержании, а методика достаточно общая. Основополагающие идеи, которые описаны в проекте, могут быть применены на всех предметах. Рациональное содержание будет полезно педагогам, в первую очередь, начинающим», — поясняет Маргарита Гаврилова.

Профессор Гаврилова, более 40 лет проработав в педагогике, нацеливает студентов на постоянный поиск нового. «Если есть желание творить, то учитель всегда будет интересен. Важно, что в школу сейчас приходят учителя, которые хотят и могут работать», — говорит опытный наставник.

В сентябре кафедра «Информатика и методика обучения информатике и математике» проведет практическую конференцию, которая будет посвящена обобщению методического опыта дистанционного обучения школьников.