Студенты ПГУ разработали измерительный комплекс по заданию «АВТОВАЗа»23.04.2020 14:41
Макет измерительного комплекса баланса электроэнергии легкового автомобиля изготовили студенты кафедры «Информационно-измерительная техника и метрология» Политехнического института Пензенского государственного университета.
В исследовательскую группу под руководством аспиранта второго года обучения Максима Сафронова вошли также студенты группы 17ПП1 Антон Каташов и Александр Анисимов и Сергей Изранов из группы 16ПС1. «Разработанный макет системы предназначен для одновременной записи таких важных параметров автомобиля, как напряжение и ток в бортовой сети, а также температура подкапотного пространства — как во время простоя, так и в момент запуска и штатной работы двигателя. С помощью разработанного нами макета можно измерить токи утечки, пусковой ток стартера, а также ток, отдаваемый генератором», — рассказал руководитель проекта Максим Сафронов. Будущие инженеры работали над макетом в рамках подготовки к олимпиаде IQ Приволжского федерального округа. Стоит подчеркнуть, что проектное задание было составлено специалистами АО «АВТОВАЗ», и это означает не только безусловную практическую направленность разработки студентов ПГУ, но и доверие, которое оказано ведущему вузу региона одним из самых известных предприятий России. «Одним из главных условий проектного задания являлась возможность работы системы в широком температурном диапазоне: от –40 до +150 °С. Разработанный макет позволяет измерять напряжение до 32 вольт и ток до 300 ампер (в импульсном режиме). Диапазон измерения температуры составляет от -40 до +125 °С. Для измерения столь высоких токов применяются специальные бесконтактные датчики постоянного тока на эффекте Холла», — прокомментировали разработчики макета. |