Конкурс исследовательских проектов обучающихся «Ректорские гранты» среди обучающихся Пензенского государственного университета по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, ординатуры в инициативном порядке и коллективов студенческих научных кружков и студенческих конструкторских бюро проводится с целью повышения эффективности образовательного процесса, творческой активности обучающихся, их поощрения за научные результаты в области технических, естественных, гуманитарных и общественных наук.
Проекты участниками подавались по 7 направлениям научных исследований:
1. Переход к передовым цифровым, интеллектуальным производственным технологиям, роботизированным ситемам, новым материалам и способам конструирования, создание систем обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта;
2. Переход к экологически чистой и ресурсосберегающей энергетике, повышение эффективности добычи и глубокой переработки углеводородного сырья, формирование новых источников, способов транспортировки и хранения энергии;
3. Переход к персонализированной медицине, высокотехнологичному здравоохранению и технологиям здоровьесбережения, в том числе за счет рационального применения лекарственных препаратов (прежде всего антибактериальных);
4. Переход к высокопродуктивному и экологически чистому агро- и аквахозяйству, разработку и внедрение систем рационального применения средств химической и биологической защиты сельскохозяйственных растений и животных, хранение и эффективную переработку сельскохозяйственной продукции, создание безопасных и качественных, в том числе функциональных, продуктов питания;
5. Противодействие техногенным, биогенным, социокультурным угрозам, терроризму и идеологическому экстремизму, а также киберугрозам и иным источникам опасности для общества, экономики и государства;
6. Связанность территории Российской Федерации за счет создания интеллектуальных транспортных и телекоммуникационных систем, а также занятия и удержания лидерских позиций в создании международных транспортно-логистических систем, освоении и использовании космического и воздушного пространства, Мирового океана, Арктики и Антарктики;
7. Возможность эффективного ответа российского общества на большие вызовы с учетом взаимодействия человека и природы, человека и технологий, социальных институтов на современном этапе глобального развития, в том числе применяя методы гуманитарных и социальных наук.
Конкурсная комиссия рассмотрела и оценила заявки обучающихся заочно, в связи с сложившейся эпидемиологической ситуацией.
Ректором утвержден список победителей конкурса:
1. Шорина Анна Юрьевна, «Разработка медицинской экспертной системы для прогнозирования риска возникновения осложнений у пожилых пациентов при различных нарушениях ритма в сочетании с синдромом старческой астении»;
2. Ризин Никита Дмитриевич, «Опыт сохранения федеративного государства в условиях глобальной нестабильности»;
3. Захаров Артем Дмитриевич, «Разработка способа пластики при параколостомических грыжах»;
4. Торопкин Роман Александрович, «Разработка модуля интеграции веб-сервиса аналитического сопровождения публикационной активности ПГУ с научной электронной библиотекой eLIBRARY.RU»;
5. Иванова Валерия Эдуардовна, «Разработка антибактериального покрытия для имплантируемых медицинских изделий на основе титана»;
6. Сергеевичев Юрий Владимирович, «Разработка подруливающего устройства системы параллельного вождения для транспортного средства»;
7. Хабибуллин Ринат Рашидович, «Разработка модуля автономной навигации системы параллельного вождения для транспортного средства»;
8. Чебан Олег Дмитриевич, «Программное обеспечение портативного устройства мониторинга ЭКГ»;
9. Воробьева Кристина Игоревна, «Особенности волевой регуляции студентов в процессе адаптации к инокультурной среде»;
10. Морев Алексей Владимирович, «Разработка системы пожаротушения автомобиля»;
11. Айкашев Павел Владимирович, «Построение и исследование математических моделей фрактальных антенн и их применение при конструировании антенн»;
12. Мере Анастасия Романовна, «Власть и общество российской провинции в годы Крымской войны 1853-1856 гг. (на примере Пензенской губернии)»;
13. Новикова Мария Сергеевна, «Коррекция тревожности старшеклассников перед ЕГЭ с помощью метода арт-терапии».
Объем финансирования проектов победителей в 2020 году составляет 985 025 рублей.
Победителями конкурса по результатам исследования должно быть опубликовано не менее двух публикации в изданиях, индексируемых в РИНЦ. Обязательным условием является популяризация проекта — результаты исследования должны быть продемонстрированы не менее, чем на двух научных мероприятиях (участие в конкурсах, представление экспонатов на выставках, доклады на конференциях).