«Вызов для системы образования, в результате которого преподаватели получат новые навыки» — мнения преподавателей и студентов

26.03.2020 14:04

С 18 марта все студенты и аспиранты Пензенского государственного университета временно перешли на дистанционный режим освоения образовательных программ. Подобные изменения происходят во всем мире. Число обучающихся, которое ими затронуто, приближается к миллиарду, что является колоссальным вызовом для системы образования. В России ведется дистанционное обучение. Преподаватели кафедры «Общая психология» и их студенты, будущие психологи, рассказали о своем опыте онлайн-обучения.

Екатерина Лукьянова (18НП1):
— На мой взгляд, мы проходим весь материал, который проходили бы и на традиционных парах. Единственный плюс такого обучения в том, что мы учимся, получаем информацию — и при этом мы находимся дома, в привычной нам обстановке. Хотя очень скучаю по реальному общению с преподавателями и другими студентами!

Кристина Першина (17НП1):
— Все занятия проходят четко, согласно расписанию, такое же обучение идет, только в режиме онлайн. Больше времени на учебу, не трачу время на проезд до университета. Если честно, уже жду, когда смогу вернуться в родной университет!

Анна Борясова (19НП1):
— С одной стороны, теперь не нужно просыпаться очень рано, ждать переполненную маршрутку и ехать в ней. С другой стороны, процесс обучения стал сложнее, потому что вся ответственность за изучение материала переходит на меня. Сложнее что-то спросить у преподавателя, чем на обычной паре. И мне кажется, как будто домашнего задания стали давать больше, чем при обычном обучении.

Р.В. Осин (доцент кафедры «Общая психология»):
— Современная жизнь в большинстве своем уже проходит в онлайн-формате. Многие люди постоянно проводят время за монитором компьютеров, смартфонов, планшетов и телевизоров. Переход на дистанционное образование не стал чем-то шокируюшим. Думаю, это вызов для системы образования, в результате которого преподаватели получат новые навыки и умения.

Ж.М. Елисеева (доцент кафедры «Общая психология»):
— Уже вторую неделю мы работаем дистанционно. В помощь нам — ЭИОС ПГУ, а также сообщества ВКонтакте по дисциплинам «Методологические основы» и «Юридическая психология», которые созданы для группы 17НП1. Ребята изучают информацию с помощью презентаций, конспектов, видео- и аудиолекций, статей, в формате «вопрос/ответ» с помощью голосовых сообщений, скайпа. Также начинаем освоение трансляций VK.Live, вебинаров с помощью MyOwnConference. Знакомимся с новой формой работы, но ждем и верим, что скоро сможем вернуться в шумные аудитории!