Специалисты Центра инклюзивного образования ПГУ познакомились с передовым российским опытом

21.04.2017 10:28

Представители Пензенского государственного университета, специалисты Центр комплексного сопровождения инклюзивного образования, в лице Симаковой О.С., Тамбовцевой Ю.Г., Мещеряковой И.В., приняли участие с 12 по 15 апреля в Московском международном салоне образования — 2017, организованным по распоряжению Правительства РФ Минобрнауки России. Более 400 экспонентов представили образовательные технологии и разработки на площади более 25 000 квадратных метров. В деловой программе Салона состоялось более 640 мероприятий, на которых выступили 1256 спикеров.

Важной темой в работе Салона образования традиционно стало инклюзивное образование. Педагоги, психологи и руководители образовательных организаций, специалисты коррекционных институтов и служб обсудили эффективные практики обучения, социализации, реабилитации и трудоустройства детей, подростков и молодежи с ограниченными возможностями здоровья. В этом году впервые на площадке кластера «Инклюзия» прошла презентация разработок, которые получили финансовую поддержку Минобрнауки России. В рамках ММСО 2017 состоялось торжественное открытие Ассоциации инклюзивных школ, создание которой инициировали представители московских интегрированных образовательных учреждений.

В рамках ММСО прошел круглый стол «Организация конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс» в субъектах Российской Федерации», организованный Российским государственным социальным университетом. Модерировала Круглый стол ректор РГСУ Наталья Починок.

Выступающие отмечали в частности, что «Абилимпикс» из системы конкурсов профессионального мастерства постепенно становится национальным движением, формирующим инклюзивную культуру российского общества. Он включает в себя не только оценку профессиональных компетенций людей с инвалидностью, но и сеть волонтерских центров, пул потенциальных работодателей, вузы, на базе которых проходит обучение. В итоге «Абилимпикс» становится реальным фактором, не только создающим возможности для профессионального и личностного роста для людей с инвалидностью, но и принципиально меняет отношение к этой проблеме в обществе в целом.