Глава регионального Министерства образования встретился со студентами Педагогического института ПГУ21.10.2016 13:48
В пятницу, 21 октября, в Педагогическом институте им. В.Г. Белинского ПГУ состоялась встреча студентов с министром образования Пензенской области Александром Геннадьевичем Воронковым. Мероприятие прошло в рамках программы взаимодействия высшей школы с региональными органами власти, министерствами и ведомствами. Для общения с главой профильного министерства собрались старшекурсники со всех факультетов педвуза. Открыла встречу директор Пединститута О.П. Сурина. А.Г. Воронков рассказал студентам о тенденциях в системе образования. «Вам будет интересно узнать о том, как система образования будет развиваться в ближайшие 2–3 года, когда вы начнете свой профессиональный путь, будете работать учителями, воспитателями, педагогами дополнительного образования. Кто-то уже сейчас, будучи студентом, работает в школе, и мы приветствуем данный процесс», — отметил министр. Он привел актуальные статистические данные: сегодня в Пензенской области в системе общего образования обучаются 116 000 детей и преподают 9 000 педагогов, еще около 60 000 ребят — в дошкольных образовательных организациях. Укрепляется материальная база образовательных организаций. «Строятся новые школы. Школа на 1100 мест, укомплектованная современными средствами обучения и оборудованием, появится в микрорайоне «Спутник». Впереди строительство школы на улице Шевченко, в микрорайоне «Шуист», в Дальнем Арбеково, а также в районных центрах и селах — в Кузнецке, Верхнем Ломове, Большом Вьясе, Чемодановке, Средней Елюзани. Это не просто планы, это проекты, включенные в региональную программу и софинансируемые средствами федерального бюджета», — добавил руководитель ведомства. Мотиватором к профессиональному росту студентов — будущих педагогов стал приведенный пример уже состоявшихся коллег: «Ежегодно лучшие педагоги отмечаются грантами Президента РФ, и в этом году 6 учителей области получат по 225 тысяч рублей». Как окунуться в профессию и не утонуть в ней — на помощь молодым педагогам придут опытные учителя. Институт наставничества, о котором также шла речь на встрече, активно развивается. «Сегодня сила методических объединений достаточно велика. Опытные педагоги готовы оказать новичкам бескорыстную действенную помощь», — резюмировал министр и рассказал о еще одной новой традиции. «В этом году мы в первый раз провели форум-встречу молодых педагогов с губернатором Пензенской области Иваном Александровичем Белозерцевым. На ней присутствовало 167 «новобранцев», пришедших работать в школу после окончания вуза. Спустя две недели после начала учебного года, когда педагоги уже успели погрузиться в профессию, мы собрали их в старейшем учебном заведении города — гимназии № 1, где они пообщались с главой региона, получили из рук первого лица области подарки. Такие встречи помогают почувствовать и поддержку, и значимость педагогического труда. Мы сделаем их традиционными», — поделился А.Г. Воронков. Не остался без внимания вопрос профессионального роста педагога. Глава ведомства нацелил будущих коллег на постоянное развитие, рассказав о возможностях пройти повышение квалификации и переподготовку, в том числе и в альма-матер — Педагогическом институте им. В.Г. Белинского. «Сегодня мы разрабатываем, например, программу повышения квалификации учителей иностранных языков. В ближайшей 3-летней перспективе предполагается повышение квалификации учителей иностранного языка за рубежом — общение с носителями языка, погружение в языковую среду. Да, это требует средств. Но если мы не будем вкладывать в развитие учителя, мы не будем развивать и саму современную систему образования. Очень хорошо иметь современные школы с современным оборудованием, но нужно иметь и современного учителя»,— акцентировал внимание студентов Александр Геннадьевич. Упомянул А.Г. Воронков и о новом положении об аттестации педработников, а также о Национальной системе роста педагогических кадров, которая разрабатывается в России по поручению Президента В.В. Путина. Студенты, пришедшие на встречу, задали министру немало вопросов. Они касались как инклюзивного образования, расширения линейки предметов ЕГЭ, возможности открытия в регионе частных школ, так и сохранения школ на селе. «Позиция Правительства РФ, губернатора И.А. Белозерцева четкая — необходимо сохранить школы на селе. Особенно это касается начальной школы. Я ее полностью разделяю. Конечно, мы не сможем сохранить школу искусственно, если в селе просто нет школьников. Но если село живо, там есть семьи с детьми, то и школа должна сохраниться». Важным и серьезным стал разговор в части ответственности педагога, когда речь зашла о трагедии, произошедшей накануне в одной из пензенских школ. «Учитель должен увидеть проблему, выстроить систему взаимодействия с семьей, чтобы предотвратить трагедию. Ответственность школы и педагога – огромная! Вы главный человек для социума, для семьи по отношению к ребенку. Нужно внимательно проанализировать, в чем пробелы нашего педагогического мастерства. Для вас как будущих педагогов это очень важно, работайте над собой, растите и развивайтесь», — подвел итог министр Воронков. В завершении встречи на вопросы студентов ответили руководители профильных управлений регионального министерства образования. Планируется сделать подобные встречи традиционными. Фотоотчет — в официальной группе ПГУ ВКонтакте Фотографии (3)
|