«Психологический десант» ПГУ провел в школе № 30 День ребенка с ограниченными возможностями29.01.2016 11:19
В рамках прошедшего на базе МБОУ СОШ № 30 г. Пензы Дня ребенка с ограниченными возможностями здоровья доцент кафедры «Общая психология» факультета педагогики, психологии и социальных наук Т.В. Панова провела мастер-класс «Эмоциональное выгорание родителей детей с ограниченными возможностями здоровья: способы профилактики». Работа мастер-класса была направлена на психологическую помощь родителям, на осознание родителями своей позиции в общении с детьми с ОВЗ, а также на освоение навыков снятия психоэмоционального напряжения и овладение способами выражения своих эмоций, как положительных, так и отрицательных. Мастер-класс был построен таким образом, чтобы в нем были задействованы все три уровня психологической работы с родителями: информационный, личностный и поведенческий. В этот день студенты направления подготовки «Психология» под руководством доцента кафедры «Общая психология» Ж.М. Елисеевой в качестве волонтеров помогали педагогам организовывать мастер-классы для детей с ограниченными возможностями. Студенты — будущие психологи поделились своими впечатлениями. Ксения Зубкова (15НП1): «На форуме я помогала учителю с детьми с особенностями развития. Занятие было занимательное для ребят, они собственными руками делали пальчиковые игрушки-мишки, пели песни, рисовали. Было интересно наблюдать за ними, они старались всё внимательно слушать, выполняли все задания. Все дети очень добрые. В целом, считаю, что подобные мероприятия полезны и нам, как профессиональный опыт. Буду рада еще поучаствовать в подобных мероприятиях!» Лера Чередова (15НП1): «Мне очень понравилось! Мы помогали детям, конечно, но в основном ребята старались сделать все сами. Они очень умные и веселые. Иногда появлялась сложность в понимании друг друга, но это быстро улаживалось, и мы продолжали общение. Надеюсь, такие мероприятия будут проводиться еще, и я с радостью в них буду участвовать. Улыбки детей — это замечательно». Ирина Трошина (15НП1): «Я помогала учителю провести небольшой урок рисования для ребят. Ни я, ни преподаватель не знали, чего ждать от детишек. Однако мы стремились найти общий язык с каждым ребенком. Одни дети плакали, звали родителей, и у меня как у человека, пока не имеющего опыта подобной работы, появлялось беспокойство, но через некоторое время, когда стало очевидно, что дети нас понимают и общаются с нами, появилась уверенность. Я очень ценю этот опыт!»
|