В ПГУ состоялась вторая Школа тьюторов

27.10.2015 08:00

Система тьюторства для Пензенского государственного университета не нова. 24–25 октября в ПГУ прошла очередная, вторая Школа тьюторов. Напомним, что первая школа «добровольных помощников» завершила работу в апреле текущего года.

«Проект настолько хорошо зарекомендовал себя, что, сразу после окончания первой школы, было принято решение провести вторую», — комментируют организаторы.

«Мы открыли эту школу, преследуя как минимум две цели: познакомить тьюторов с разных институтов и факультетов друг с другом, чтобы запустить процесс обмена опытом, и вторая цель — обучение. Как сплотить коллектив, как проявить лидерские качества, как избежать конфликтов, как научиться слушать — этому способствуют тренинги» — комментирует Александра Зюзина, руководитель тьюторского корпуса ПГУ.

Помимо тренингов, в рамках Школы студенты принимали участие в мастер-классах, посещали лекции.
Тьюторский корпус в ПГУ — это одна из ступеней студенческого самоуправления. Выбираются тьюторы сроком на 2 года.

«Кто такие тьюторы? Студенты, хорошо успевающие в учебе, увлеченные общественной жизнью, энергичные и жизнерадостные наставники для первокурсников», — отмечают сами ребята.

«Тьютор — друг, помощник первокурсников. Он проводит коммуникативные игры и игры на сплочение команды, занимаются с абитуриентами накануне их первого учебного года, а в течение года помогает проводить кураторские часы. Сложно себе представить какое-либо студенческое мероприятие без участия и помощи тьютора!» — рассказывает Андрей Глухов, тьютор юридического факультета.

«В прошлом году я сама являлась участником этой школы, правда в роли обучаемой, в этом же году мне повезло окунуться в Школу тьюторов в роли тренеров, читающих лекцию. Организация тьютором сплоченного коллектива — одна из самых важных задач в работе тьютора. Ведь от этого зависит дальнейшая жизнь и взаимоотношение группы в процессе обучения!», — делится студентка ФВТ Вика Сараева.

«Настоящий тьютор — это не только тот, кто регулярно проводит различные тренинги и игры в своих группах, а тот, кто сумел стать другом для своих подопечных», — добавляют другие студенты-наставники.