В ПГУ прошли Артемовские чтения

15.05.2015 12:13

ХI Международная научно-практическая конференция «Современное состоялась в образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы» («Артемовские чтения») открывалась в Педагогическом институте им. В.Г. Белинского ПГУ в четверг, 14 мая 2015 года.

Конференция в 2015 году посвящены 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Двухдневная конференция началась с торжественного открытия, которое сменило пленарное заседание. В программе конференции мастер-классы, секционные заседания, круглый стол, подведение итогов межрегионального конкурса выпускных работ студентов пединститутов, вручение сертификатов, экскурсия в Тарханы.

Участниками конференции стали ученые из Москвы, Нижнего Новгорода, Саратова, Саранска, Самары и других регионов. Прислали свои работы также и авторы из различных стран - Израиля, Польши, Азербайджана, Болгарии, Тринидада и Тобаго и других.

Основная цель конференции - обозначить актуальные проблемы современного образования и найти пути их решения, а особенностью данной конференции явилось расширение формата, придания ей статуса одного из неотъемлемых компонентов повышения квалификации.

Открыла конференцию Осипова Н.Н., доцент кафедры "Теория и методика дошкольного и начального образования", которая пожелала всем участникам успехов. Проректор по научной работе и инновационной деятельности И.И. Артемов в приветственном слове подчеркнул всю важность педагогического образования в нашей стране и регионе, актуальность данного мероприятия. Директор Педагогического института О.П. Сурина выделила и подчеркнула три основных подхода, которые активно используются в образовании: "Учиться учить, учить учиться, учить учить". Декан ФФМиЕН Перелыгин Ю.П. напомнил собравшимся гостям слова Д.И. Менделеева: "Без учителя в этой стране не будет ничего - некому будет научить ни врача, ни инженера. Только благодаря учителям может хоть что-то появиться".

Большой интерес вызвали пленарные доклады профессоров Власова В.А., Саранцева Г.И., Родионова М.А., Казакова А.Ю., Мали Л.Д., Чернецкой Т.А., Наумовой Н.И., Овчинниковой А.Ж., Вострокнутова И.Е., Марко А.А.

Секционные заседания затронули проблемы теории и практики обучения математике в вузе, начальной и средней школе; информационные технологии в образовании; проблемы теории и практики преподавания естествознания, русского языка; психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания в современной школе и др.