Доцент кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка» Л. Б. Гурьянова провела очередное занятие для участников интеллектуального парка «Академия»

03.04.2014 08:16

Продолжает свою работу Школа русского языка.

Это совместный проект научно-образовательного и культурно-просветительского центра «Школа русского слова» кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка», интеллектуального парка «Академия» и Библиотеки имени В. Г. Белинского.

Очередные занятия прошли 15 и 29 марта 2014 года. Они были посвящены следующим темам: «Из истории русского алфавита и русской графики.

    

Почему в алфавите 33 буквы? Какие буквы когда-то входили в русский алфавит? Какова их судьба?» и «Как сердцу выразить себя? Другому как понять тебя»? (о риторике как науке).

За это время сформировался состав слушателей, структура проведения занятий, которые включают речевую разминку, упражнения на постановку ударения в словах, задания, связанные с орфографией и пунктуацией, и небольшую лекцию на заявленную в программе тему. Главное, что слушатели не просто пассивно воспринимают информацию, а принимают активное участие в обсуждении проблемы.

Нам удалось побеседовать с некоторыми из них:

В. Береснев, техник-геолог ОАО институт «Пензсельстройпроект»:
На данный курс пришел, чтобы снова прикоснуться к русскому языку с точки зрения правил, т. к. пишу больше по интуиции. Отрадно, что данный формат собирает людей разных возрастов и разного рода занятий.

О. Фомин, менеджер:
Хочется в сознательном состоянии повторить и уложить в голове основы русского языка, которые в силу разных обстоятельств были упущены в детстве.

С. А. Столяров, инженер:
Занятия очень интересные, давно не учился, есть интерес к самообразованию.

С. Урусов, маркетолог, спортивный комментатор:
Проводя огромное количество времени в Интернете, стал сторонником движения «Граммар-наци», осознал свою безграмотность, понял, что нужно что-то исправлять. Узнал много нового.

Самое главное, что слушателям очень нравятся занятия. Многие из них отмечают, что доцент Л. Б.Гурьянова «очень грамотно, доступно для людей с разным уровнем подготовки объясняет особенности русского языка». Слушатели благодарят Людмилу Борисовну «за энтузиазм, за способ общения с аудиторией – открыто, искренне, с юмором» и хотят, чтобы таких занятий было больше.

Татьяна Михайлова, студентка группы 11 ИЖ1