Урок-игра «Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова…» на историко-филологическом факультете30.01.2014 12:14
На отделении русского языка и литературы историко-филологического факультета Научно-образовательным и культурно-просветительским центром «Школа русского слова» был проведён урок с элементами игры «Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова...», посвящённый предстоящему 200-летию со дня рождения нашего земляка. Участниками урока-игры стали студенты педагогического института: группы 10ИПР и 12ИПР-1 и одиннадцатиклассники гуманитарного класса школы № 68 г. Пензы. Необычный урок был подготовлен студентами группы 10ИПР Аллой Головановой и Татьяной Королевой под руководством доцента кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка» И. Г. Родионовой. Каждая команда придумала себе название, которое отражало тему урока: «Демон и Тамары» (команда студентов 4 курса), «Парус» (команда школьников) и «Герои нашего времени» (команда студентов 2 курса). В стартовом конкурсе ребятам предстояло вспомнить некоторые биографические данные о Михаиле Юрьевиче Лермонтове, героев его произведений и строчки из известных стихотворений. Хочу отметить, что все участники порадовали достойным знанием темы, особенно отличились студенты четвёртого курса, которые не просто давали правильные ответы на вопросы, но и сообщали дополнительные интересные сведения о жизни и творчестве великого поэта. Как принято в любом конкурсе, у каждой команды был капитан, который должен был выполнить домашнее задание – подготовить публичное выступление на тему: «Лермонтов для меня – это...». Все капитаны выглядели достойно, но лучшей жюри, которое возглавляла старший преподаватель кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка» Н. С. Куприянова, единогласно признало Инну Сараеву – капитана команды «Герои нашего времени». В ходе урока-игры ребята участвовали в ассоциативном эксперименте, анализировали язык стихотворений М. Ю. Лермонтова, выполняли орфографический и пунктуационный разбор фрагментов его произведений. Конечно, невозможно представить урок, посвященный М. Ю. Лермонтову, без прочтения стихов. Стихи прозвучали в исполнении Валерии Русяевой (гр. 10ИПР), Маргариты Кривцовой (гр. 12ИПР-1) и одиннадцатиклассника Кирилла. После того как жюри подвело итоги урока-игры, всем участникам было предложено написать отзывы о мероприятии. Вот некоторые выдержки: «Порадовала структура урока и разнообразные задания...», «Создалась очень тёплая атмосфера... Я узнала некоторые новые сведения о жизни замечательного поэта...», «Первая поэма в 14 лет! Wow :)», «Организаторам спасибо. Проводите подобные уроки как можно чаще». Думаю, благодаря этому нетрадиционному уроку М. Ю. Лермонтов стал ребятам ещё ближе. Татьяна Королева, студентка группы 10ИПР
|