Доцент кафедры "Иностранные языки" Зайцева А.В. приняла участие во II Международном совещании «Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение в современной России: задачи, содержание, технологии»21.11.2013 10:21
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры "Иностранные языки" Пензенского государственного университета Зайцева Анна Владимировна приняла участие во II Международном совещании «Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение в современной России: задачи, содержание, технологии», проходившем 12-13 ноября 2013 г. на базе Федерального института развития образования, г. Москва. Задачи командировки: 1.Выявить возможности проведения профориентационной работы и формирования социально-профессионального самоопределения студентов вуза в процессе преподавания иностранных языков. 2.Ознакомиться с поликультурными педагогическими технологиями, основанными на принципах игры и диалога, для повышения эффективности учебного процесса, осуществляемого кафедрой «Иностранные языки» (зав.каф.к.п.н.,доцент Павлова Н.А.) и реализации его профессиональной направленности. 3. Договориться о сотрудничестве (с коллегами из вузов России или научных учреждений г. Москвы) в рамках работы по научному направлению кафедры «Поликультурное образование как аспект самоопределения в процессе изучения иностранных языков». Результаты командировки: 1.Доклады пленарного заседания (12 ноября): ·Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования (Блинов В.И., д.п.н., профессор, руководитель Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО»); ·Научно-методическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся (Чистякова С.Н., член-корреспондент РАО, академик-секретарь ОПО РАО, д.п.н., профессор; Родичев Н.Ф., к.п.н., зав. лабораторией социально-профессионального самоопределения ФГНУ «Институт содержания и методов обучения» РАО); ·Профессиональное самоопределение молодежи как приоритетное направление государственной молодежной политики (Качкина Е.И., начальник отдела профессиональной ориентации и патриотического воспитания Управления молодежных гражданских и социальных программ Федерального агентства по делам молодежи); ·Международный опыт профориентационной работы (Щигирева О.Ю., к.п.н., ведущий научный сотрудник лаборатории социально-профессионального самоопределения ФГНУ «Институт содержания и методов обучения» РАО). позволили обозначить проблемы и варианты их решения, значимые для преподавателей кафедры «Иностранные языки» в плане осуществления идей: поликультурного образования и воспитания студентов; педагогической поддержки социально-профессионального самоопределения молодежи в условиях профессионального образования. 2.Работа по секциям (13 ноября) вызвала особый интерес с практической точки зрения. Секция «Профессиональное самоопределение обучающихся в системе профессионального образования» предлагала участие в мастер-классе по профориентации. Мастер-класс представляла доктор Ханнелоре Кресс (старший научный сотрудник Федерального института профессионального образования Германии). Такая педагогическая деятельность – актуальный пример применения поликультурных технологий и создания личностно-ориентированной учебной ситуации, основанной на принципах диалога, игры, проблемно-деятельностном принципе. Опыт зарубежной коллеги возможно и целесообразно использовать в учебном процессе, реализуемом преподавателями кафедры «Иностранные языки». Договоренность об открытии экспериментальной площадки на базе кафедры «Иностранные языки» позволит использовать научно-методические разработки лаборатории социально- профессионального самоопределения ФГНУ «Институт содержания и методов обучения» Российской академии образования для повышения квалификации и эффективности работы преподавателей. |