На ИФФ подведены итоги педагогической практики08.04.2013 02:58
Состоялась итоговая конференция по педагогической практике студентов 4-ого курса историко-филологического факультета (специальность «Русский язык и литература», группа Л-41). Место педагогической практики – школы г. Пензы: МОУ многопрофильная гимназия №4 «Ступени» г. Пензы, МОУ СОШ № 11, 35, 52, 53. Многие практиканты неоднократно говорили о том, что до педпрактики испытывали страх перед школой, однако работа с детьми под руководством квалифицированных педагогов и методистов позволила поверить в свои силы и укрепила желание по окончании вуза найти работу по специальности «учитель русского языка и литературы». По мнению групповых методистов, студенты отнеслись к практике ответственно, творчески готовили уроки разных типов, активно помогали учителям во внеклассной работе, некоторые с первых дней заменяли заболевших учителей. Практикантами активно использовались современные технические средства обучения (интерактивная доска, компьютер), причём использовались осмысленно: презентации, подготовленные к урокам, являлись органичной частью учебного процесса, способствовали лучшему осмыслению и запоминанию материала. На конференции студенты отмечали, что взаимопосещение уроков, посещение открытых уроков и, главное, подробное, живое, критическое обсуждение уроков своих товарищей, помощь и взаимовыручка в проблемных педагогических ситуациях. Практиканты старались заинтересовать учащихся русским языком и литературой: готовили уроки-презентации, уроки-соревнования с применением лингвистических игр, систематически проводили консультации со слабыми учениками, уроки развивающего обучения, привлекали материалы из «Занимательной грамматики». Особо подчеркнём профориентационную работу студентов, проведённую под руководством групповых методистов Лунновой М. Г., Кезиной С. В., Куприяновой Н. С. Важно отметить, что практиканты прислушивались к замечаниям учителей и методистов, учитывали их пожелания при составлении конспектов, старались избегать тех ошибок, которые были допущены их товарищами во время открытых уроков. Отличную теоретическую общеязыковую и методическую подготовку продемонстрировали студенты, сумевшие завоевать доверие и педагогический авторитет как у детей, так и у учителей. Особенно яркими и интересными были уроки студентов Тронь Я., Емельяненковой А., Ефимкиной А., Лушниковой М., Стенькиной Е., Леонтьевой Е., Федосовой А., Вадюниной Н., Терёхиной В. Более 80 % практикантов оценены на 5 (отлично), 20 % – на 4 (хорошо). Подводя итоги, студенты говорили о том, что практика позволила проверить, насколько прочны полученные в вузе знания, и осознать, что хорошая теоретическая подготовка, желание работать с детьми, ответственность и самодисциплина позволили большинству успешно пройти педагогическую практику. Руководитель педпрактики студентов направления |