В Педагогическом институте им. В.Г. Белинского прошла VI педагогическая студенческая олимпиада

26.04.2013 08:22

«То, что позволяет нам жить!» - так едва ли не каждый учитель, считающий педагогику не просто работой, а настоящим призванием, говорит о своей профессии.

Действительно, образование играет важную роль в жизни каждого человека. Это одно из самых ценных приобретений, которое мы можем сделать. На протяжении всей истории человечества образование высоко ценилось. И прогресс в основном зависит от тех, кто не боится ступить на нелегкий путь постижения науки…

23-24 апреля 2013г. в педагогическом институте ПГУ прошла VI педагогическая студенческая олимпиада.

Ближе к 10:00 аудитория 357 корпуса № 11 заполнилась до отказа преподавателями, зрителями и болельщиками. Последние, в свою очередь, поддерживали свои команды кричалками, ладошками, вырезанными из цветной бумаги и т.п.

«Педагогическая олимпиада – это, прежде всего, повышение профессионального уровня», – отмечает доцент кафедры «Педагогика», одна из организаторов олимпиады Ирина Алексеевна Кудряшова.

Особенность данной олимпиады в том, что на нее в качестве группы поддержки были приглашены первокурсники. Они с огромным интересом наблюдали за своими старшими товарищами, ведь в следующем году они смогут присоединится к командам уже в качестве участников.

Программу выступления открыл отряд «Пламенный». Ребята «зажгли» олимпиаду и поделились своим пламенным настроением.

    

Программа олимпиада была насыщенной и обширной.

Конкурс представлений команд (визиток) «Образование – то, что позволяет нам жить!»; дебаты на различные темы;мастер-классы направленные на решение актуальной воспитательной задачи; конкурс капитанов «Импровизированное выступление».

В конкурсе «Дебаты» участники олимпиады показали не только свое красноречие и кругозор, но и неравнодушное отношение к проблемам обсуждения.

Запрет на усыновление американцами  сирот из России нарушает или не нарушает права ребенка; обеспечит ли увеличение доли самостоятельной работы за счет сокращения объема аудиторных занятий в высшей профессиональной школе повышение качества образования бакалавров, гарантирует ли укрупнение вузов рост качества образования, станет ли обязательное тестирование учащейся молодежи на наркотики эффективной мерой снижения в стране распространения наркотиков – обсуждаемые в форме дебатов темы актуальны.

В олимпиаде приняли участие студенты 2-5 курсов следующих факультетов университета: ИФФ, ЕНФ, ФППиСН, ФФКиС, ФМФ.

На каждом факультете были сформированы команда или команды (по отделениям). Команда состояла из 5 основных участников и 2 студентов, составляющих резерв. Организаторами и руководителями команд являлись преподаватели кафедр педагогики, работающие на факультетах и отделениях.

Мы спросили у студентов, в чем же плюсы участия в олимпиаде. Есть плюсы в учебном процессе. Студенты, принявшие участие в олимпиаде, пользуются правом получения дополнительных баллов в рейтинге. Им может быть дана рекомендация для поступления в магистратуру или аспирантуру. Победа в олимпиаде  студента выпускного курса  приравнивается к оценке «отлично» на вступительном экзамене в магистратуру или аспирантуру при кафедрах педагогики. Таким счастливчиком стала ТатьянаПетряйкина, студентка 5 курса историко-филологического факультета. Каждая команда была награждена в одной из номинаций. Абсолютным победителем олимпиады стала команда историко-филологического факультета, направление русский язык и литература. Но есть и еще один плюс, пожалуй, не менее важный, чем поблажки на экзаменах, - участники олимпиады показывали свои качества в самой благородной профессии, которой они решили посвятить свою жизнь – профессии Учителя!